четверг, 30 мая 2013 г.

Новая встреча с лечением в Болгарии

В мае собрались уже на все лето в Болгарию (Получили новые паспорта, визы готовы, билеты на середину мая тоже). Перед отъездом в Ярославле в середине апреля сдал анализ крови и о ужас: плохой результат по ПСА. Срочно направили на обследование и о ужас - опухоль. Нужна операция.
Забыть о поездке в Болгарию и делать операцию, или съездить в Болгарию, набраться сил, вернуться в Ярославль и прооперироваться? Купил чартерный дешевенький обратный билет из Бургаса в Москву на середину июня, договорился об операции в Ярославской больнице на середину июня и уехал набираться сил. С собой на всякий случай захватил все результаты обследования. По приезду в Болгарию сразу же начал через интернет зондировать возможность проведения операции в Болгарии. Из всех клиник мне по профилю и возможностям больше всего понравилась Больница Токуда в Софии. Без особых надежд написал туда и тут же получил ответ на чистейшем русском языке. С меня попросили выслать все результаты обследования для принятия решения. Хорошо,  что я перед отъездом отсканировал все документы, которые и отправил в клинику. Изучив их, мне сообщили, что готовы выполнить операцию и ждут меня в 9-00 в понедельник на консультацию с зав. отделением и что операция будет стоить 5000 левов (100000 рублей).

Сразу во время консультации зав отделением сообщил, что готов госпитализировать в тот же день и после подготовки сам готов ее выполнить. И завертелось.... Медсестра оформила историю болезни и повела меня в палату, а я  походу сдавал все необходимые исследования. В палату я пришел уже сдав кровь из вены, рентгенографию легких. Только лег на кровать (это механизированное сооружение, где кнопочками можно управлять положением тела, пришли 2 медсестры и начали колдовать над моими правой и левой рукой. После их ухода я обнаружил на изгибе левой руки катеттер в вене,
а на правой две риски (очевидно проба на реакцию к антибиотику). Через катетер ввели укол и я успокоился и даже какое-то безразличие ко всему происходящему появилось.

Немного опишу саму больницу. Токуда - больница создана японскими учредителями. Представляет из себя огромный 9- ти этажный корпус полностью оснащенный современной японской техникой и оборудованием.



На 9-ом этаже ресторан, кафе и магазин, которыми пользуются все желающие: больные, здоровые и персонал. На 5-ом этаже размещены номера для сопровождавших родственников. Остальную часть корпуса занимают медицинские отделения самого различного профиля, причем каждое имеет свою регистратуру, поэтому очередей нигде нет. В главной регистратуре на основании паспорта на клиента заводится электронная карточка (наподобие банковской со штрих кодом  и все дальнейшее движение документов (естественно в электронном виде), все назначения процедур, исследований и пр. сводится на номер этой карты. Любой специалист больницы у себя на компьютере может видеть весь ход лечения.
Ну я немного увлекся больницей. С ней можно познакомиться на сайте:                                 http://www.tokudabolnica.bg/

О самой операции.

Укола полученного в первый день было достаточно, чтобы на эту процедуру я отправился без всякого страха. На каталке, переодетого в симпатичный одноразовый халатик, меня привезли в операционную в которой кроме стола и двух мощных светильников над столом ничего не было. Меня уложили на простынь на стол и надо мной начали колдовать анестезиологи. Сделав подкожную анестезию в районе позвоночника, ввели иголочку в позвоночник из которой шла тонюсенькая трубочка и уже через нее ввели обезболивание. Кроме тепла в ногах я ничего не почувствовал. Затем начали колдовать с катетером  установленным в вене и беседовать со мной. Я интересовался когда мне начинать считать, на что мне ответили что считать ничего не надо. На этом я провалился.
Проснулся в предбаннике операционной уже на каталке. Рядом стоял хирург и сообщил, что операция прошла нормально. Тут же подвезли мою кровать из палаты и меня на простыни перетащили на нее. предварительно уровняв их по уровню. Привезли в палату реанимации уже на моей кровати. Там меня ждала напуганная жена, так как операция шла 4 часа, а она рассчитывала на 2,5. Состояние было такое как после крепкого сна. Боли не было. Для обезболивания к трубочке в спине, про которую я писал ранее, подключили шприц дозатор, который в течении 2 суток постоянно закачивал в позвоночник микро дозы обезболивающего. Параллельно постоянно держали на капельницах 3-е суток подряд (5-6 капельниц в сутки). На третьи сутки перевели в палату и уже начали постепенно кормить. Я так подробно рассказываю, чтобы дать понять насколько лечение в этой больнице отличается от нашего традиционного. Все инъекции делали только через катетер в вене, у нас бы уже вся пятая точка была как решето.
На восьмой день после операции отпустили домой с единственным условием в ближайший понедельник приехать на рентген для исследования результата операции и получить уже все необходимые выписки.
Саму оплату я осуществлял только при выходе из больницы вчера, а до этого момента никаких разговоров об оплате не было. Все на полном доверии. Попробуйте в российской больнице любого уровня сделать процедуру без предварительной оплаты!
Весь персонал вышколен, каждый знает свое дело. Уборщица в палату заходит в рабочей одежде, которая напоминает одежду наших хирургов, только значительно качественнее. Кстати весь персонал больницы ходит с бейджиками на груди, включая уборщиц.
Так оборудован туалет в палате:
А это телевизор тоже в палате:

 Кстати у меня палата была одноместная.
Каждый пациент выбирает палату по своим средствам от 1 до 5 местной. Палаты оплачиваются отдельно от медицинских услуг. Пища без излишеств, но очень вкусная и входит в стоимость лечения.
Операцию мне выполнял заведующий отделением Д-р Калоян Давидов и я ему очень благодарен за ювелирную работу. http://video.yandex.ru/search?filmId=J0Jklyc9UXI&where=all&text=%D1%82%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B0%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2
Кстати в фойе возле лифтов висят объявления о том, что презенты и денежные вознаграждения сотрудникам клиники не поощряются. Общаться с персоналом очень легко, т.к. все проблемы с переводом решает Лейсан Филиппова- рускоговорящий переводчик при больнице. Очень милая, внимательная девушка. Завтра разберусь с фотиком и добавлю фотографий. Кстати, в С-Петербурге мне побещали сделать эту операцию за 150000 руб., а в Москве за 400000 руб. Лечиться в Болгарии не только можно, но и нужно. Это мой вывод. Но лучше не болеть. Здоровья всем читателям. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий